Основы Ada 95 - Процедуры ввода |
Страница 3 из 11
Процедуры ввода
Формат вызова процедуры: <ИмяПакета> . Get (<ФактическиеАргументы>); Например, для ввода величины типа Character записывается оператор вызова Ada.Text_IO.Get (Var); В результате переменной Var (типа Character) присваивается значение символа, введенного с клавиатуры. Пробел считается символом, нажатие на клавишу Enter не учитывается. Еще один пример оператор вызова: Ada.Integer_Text_IO.Get (Var2); В этом случае в переменную Var2 типа Integer заносится строка числовых символов. Все ведущие пробелы и нажатия на клавишу Enter игнорируются. Первым символом, отличным от пробела, может быть знак +, - или цифра. Строка данных прекращается при вводе нечислового символа или нажатии на клавишу Enter.
Процедуры вывода
В операторе вызова можно указывать не только фактические параметры, но и сопоставления формальных и фактических параметров в виде Put (<ФактическийПараметр1>, <ФормальныйПараметрЗ> => <ФактическийПараметрЗ>, ...); При такой форме порядок записи параметров безразличен. Например, по оператору вызова Ada.Text_IO.Put ( Item => Var3 ) значение переменной Var3 (типа Character) отображается на дисплее, а курсор перемещается в следующую позицию. По оператору вызова Ada.Integer_Text_IO.Put ( Var4. Width => 4 ) на экране отображается значение целой переменной Var4, используются текущие Width позиций (в примере — 4). Если значение (включая знак) занимает меньше, чем Width, позиций, ему предшествует соответствующее количество пробелов. Если значение занимает больше, чем Width, позиций, то используется реальное количество позиций. Если параметр Width пропущен, то используется ширина, заданная компилятором по умолчанию.
|