Основы программирования

Глава 2 - СТРУКТУРА ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ
Индекс материала
Глава 2
Первый просмотр: краткий обзор
Второй просмотр: детали
Четыре довода в пользу объявления переменных
СТРУКТУРА ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, КАК СДЕЛАТЬ ПРОГРАММУ ЧИТАЕМОЙ
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР
ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ УЗНАТЬ В ЭТОЙ ГЛАВЕ
УПРАЖНЕНИЯ
Все страницы

Теперь, после того как мы привели конкретный пример, вы готовы к тому, чтобы познакомиться с несколькими общими правилами, касающимися программ, написанных на языке Си. Программа состоит из одной или более функций, причем какая-то из них обязательно должна называться main( ). Описание функции состоит из заголовка и тела. Заголовок в свою очередь состоит из директив препроцессора типа #include и т. д. и имени функции.

Отличительным признаком имени функции служат круглые скобки, причем аргумент, вообще говоря, может отсутствовать. Тело функции заключено в фигурные скобки и представляет собой набор операторов, каждый из которых оканчивается символом "точка с запятой". В нашем примере тело состояло из оператора описания, в котором объявлялись имя и тип используемой переменной, оператора присваивания, с помощью которого переменная получила некоторое значение, и, наконец, трех операторов печати, каждый из которых представляет собой вызов функции printf( ).