Основы программирования

Наследство от языка Си - Константы
Индекс материала
Наследство от языка Си
Область Видимости
Объекты и Адреса (Lvalue)
Имена
Типы
Неявное Преобразование Типа
Тип void
Указатели
Вектора
Структуры
Эквивалентность типов
Регистры
Константы
Символьные Константы
Строки
Const
Перечисления
Экономия Пространства
Упражнения
Выражения и Операторы
Программа синтаксического разбора
Функция ввода
Таблица имен
Обработка ошибок
Драйвер
Параметры командной строки
Краткая сводка операций
Порядок вычисления
Побитовые логические операции
Преобразование типа
Свободная память
Сводка операторов
Проверки
Goto
Комментарии и Выравнивание
Упражнения
Функции и Файлы
Компоновка
Заголовочные Файлы
Один Заголовочный Файл
Множественные Заголовочные Файлы
Сокрытие Данных
Файлы как Модули
Как Создать Библиотеку
Функции
ередача Параметров
Возврат Значения
Векторные Параметры
Параметры по Умолчанию
Перегрузка Имен Функций
Незаданное Число Параметров
Все страницы


2.4 Константы

С++ дает возможность записи значений основных типов: символьных констант, целых констант и констант с плавающей точкой. Кроме того, ноль (0) может использоваться как константа любого указательного типа, и символьные строки являются константами типа char[]. Можно также задавать символические константы. Символическая константа – это имя, значение которого не может быть изменено в его области видимости. В С++ имеется три вида символических констант: (1) любому значению

любого типа можно дать имя и использовать его как константу, добавив к его описанию ключевое слово const; (2) множество целых констант может быть определено как перечисление; и (3) любое имя вектора или функции является константой.



2.4.1 Целые Константы

Целые константы предстают в четырех обличьях: десятичные, восьмеричные, шестнадцатеричные константа и символьные константы. Десятичные используются чаще всего и выглядят так, как можно было бы ожидать:

0 1234 976 12345678901234567890

Десятичная константа имеет тип int, при условии, что она влезает в int, в противном случае ее тип long. Компилятор должен предупреждать о константах, которые слишком длинны для представления в машине.

Константа, которая начинается нулем за которым идет x (0 x), является шестнадцатеричным числом (с основанием 16), а константа, которая начинается нулем за которым идет цифра, является восьмеричным числом (с основанием 8). Вот примеры восьмеричных констант:

0 02 077 0123

их десятичные эквиваленты – это 0, 2, 63, 83. В шестнадцатиричной записи эти константы выглядят так:

0x0 0x2 0x3f 0x53

Буквы a, b, c, d, e и f, или их эквиваленты в верхнем регистре, используются для представления чисел 10, 11, 12, 13, 14 и 15, соответственно. Восьмеричная и шестнадцатеричная записи наиболее полезны для записи набора битов применение этих записей для выражения обычных чисел может привести к неожиданностям. Например, на машине, где int представляется как двоичное дополнительное шестнадцатеричное целое, 0xffff является отрицательным десятичным числом -1; если бы для представления целого использовалось большее число битов, то оно было бы числом 65535.



2.4.2 Константы с Плавающей Точкой

Константы с плавающей точкой имеют тип double. Как и в предыдущем случае, компилятор должен предупреждать о константах с плавающей точкой, которые слишком велики, чтобы их моно было представить. Вот некоторые константы с плавающей точкой:

1.23 .23 0.23 1. 1.0 1.2e10 1.23e-15

Заметьте, что в середине константы с плавающей точкой не может встречаться пробел. Например, 65.43 e-21 является не константой с плавающей точкой, а четырьмя отдельными лексическими символами (лексемами):

65.43 e – 21

и вызовет синтаксическую ошибку.

Если вы хотите иметь константу константа с плавающей точкой; типа float, вы можете определить ее так (#2.4.6):

const float pi = 3.14159265;