Основы программирования

Наследство от языка Си - Проверки
Индекс материала
Наследство от языка Си
Область Видимости
Объекты и Адреса (Lvalue)
Имена
Типы
Неявное Преобразование Типа
Тип void
Указатели
Вектора
Структуры
Эквивалентность типов
Регистры
Константы
Символьные Константы
Строки
Const
Перечисления
Экономия Пространства
Упражнения
Выражения и Операторы
Программа синтаксического разбора
Функция ввода
Таблица имен
Обработка ошибок
Драйвер
Параметры командной строки
Краткая сводка операций
Порядок вычисления
Побитовые логические операции
Преобразование типа
Свободная память
Сводка операторов
Проверки
Goto
Комментарии и Выравнивание
Упражнения
Функции и Файлы
Компоновка
Заголовочные Файлы
Один Заголовочный Файл
Множественные Заголовочные Файлы
Сокрытие Данных
Файлы как Модули
Как Создать Библиотеку
Функции
ередача Параметров
Возврат Значения
Векторные Параметры
Параметры по Умолчанию
Перегрузка Имен Функций
Незаданное Число Параметров
Все страницы



3.3.1 Проверки

Проверка значения может осуществляться или оператором if, или оператором switch:

if ( выражение ) оператор if ( выражение ) оператор else оператор switch ( выражение ) оператор

В С++ нет отдельного булевского типа. Операции сравнения

== != « „= “ »=

возвращают целое 1, если сравнение истинно, иначе возращают 0. Не так уж непривычно видеть, что ИСТИНА определена как 1, а ЛОЖЬ определена как 0.

В операторе if первый (или единственный) оператор выпоняется в том случае, если выражение ненулевое, иначе выполнется второй оператор (если он задан). Отсюда следует, что в качестве условия может использоваться любое целое выражение. В частности, если a целое, то

if (a) // ...

эквивалентно

if (a != 0) // ...

Логические операции amp; amp; !! ! наиболее часто используются в условиях. Операции amp; amp; и !! не будут вычислять второй аргмент, если это ненужно. Например:

if (p amp; amp; 1«p-»count) // ...

вначале проверяет, является ли p не нулем, и только если это так, то проверяет 1«p-»count.

Некоторые простые операторы if могут быть с удобством

заменены выражениями арифметического if. Например:

if (a «= d) max = b; else max = a;

лучше выражается так:

max = (a«=b) ? b : a;

Скобки вокруг условия необязательны, но я считаю, что когда они используются, программу легче читать.

Некоторые простые операторы switch можно по-другому зписать в виде набора операторов if. Например:

switch (val) (* case 1: f(); break; case 2; g(); break; default: h(); break; *)

иначе можно было бы записать так:

if (val == 1) f(); else if (val == 2) g(); else h();

Смысл тот же, однако первый вариант (switch) предпочттельнее, поскольку в этом случае явно выражается сущность действия (сопоставление значения с рядом констант). Поэтому в нетривиальных случаях оператор switch читается легче.

Заботьтесь о том, что switch должен как-то завершаться, если только вы не хотите, чтобы выполнялся следующий case. Например:

switch (val) (* // осторожно case 1: cout «„ „case 1\n“; case 2; cout „« «case 2\n“; default: cout «« «default: case не найден\n“; *)

при val==1 напечатает

case 1 case 2 default: case не найден

к великому изумлению непосвященного. Самый обычный спсоб завершить случай – это break, иногда можно даже использвать goto. Например:

switch (val) (* // осторожно

case 0: cout «„ „case 0\n“; case1: case 1: cout „„ «case 1\n“; return; case 2; cout «« «case 2\n“; goto case1; default: cout «« «default: case не найден\n“; return; *)

При обращении к нему с val==2 выдаст

case 2 case 1

Заметьте, что метка case не подходит как метка для упоребления в операторе goto:

goto case 1; // синтаксическая ошибка