Основы программирования

Наследство от языка Си - Структуры
Индекс материала
Наследство от языка Си
Область Видимости
Объекты и Адреса (Lvalue)
Имена
Типы
Неявное Преобразование Типа
Тип void
Указатели
Вектора
Структуры
Эквивалентность типов
Регистры
Константы
Символьные Константы
Строки
Const
Перечисления
Экономия Пространства
Упражнения
Выражения и Операторы
Программа синтаксического разбора
Функция ввода
Таблица имен
Обработка ошибок
Драйвер
Параметры командной строки
Краткая сводка операций
Порядок вычисления
Побитовые логические операции
Преобразование типа
Свободная память
Сводка операторов
Проверки
Goto
Комментарии и Выравнивание
Упражнения
Функции и Файлы
Компоновка
Заголовочные Файлы
Один Заголовочный Файл
Множественные Заголовочные Файлы
Сокрытие Данных
Файлы как Модули
Как Создать Библиотеку
Функции
ередача Параметров
Возврат Значения
Векторные Параметры
Параметры по Умолчанию
Перегрузка Имен Функций
Незаданное Число Параметров
Все страницы



2.3.8 Структуры

Вектор есть совокупность элементов одного типа, struct является совокупностью элементов (практически) произвольных типов. Например:

struct address (* // почтовый адрес char* name; // имя «Jim Dandy» long number; // номер дома 61 char* street; // улица «South Street» char* town; // город «New Providence» char* state[2]; // штат 'N' 'J' int zip; // индекс 7974 *)

определяет новый тип, названный address (почтовый адрес), состоящий из пунктов, требующихся для того, чтобы послать кому-нибудь корреспонденцию (вообще говоря, address не


является достаточным для работы с полным почтовым адресом, но в качестве примера достаточен). Обратите внимание на точку с запятой в конце; это одно из очень немногих мест в С++, где необходимо ставить точку с запятой после фигурной скобки, поэтому люди склонны забывать об этом.

Переменные типа address могут описываться точно также, как другие переменные, а доступ к отдельным членам получается с помощью операции . (точка). Например:

address jd; jd.name = «Jim Dandy»; jd.number = 61;

Запись, которая использовалась для инициализации векторов, можно применять и к переменным структурных типов. Например:

address jd = (* «Jim Dandy», 61, «South Street», «New Providence», (*'N','J'*), 7974 *);

Однако обычно лучше использовать конструктор (#5.2.4). Заметьте, что нельзя было бы инициализировать jd.state строкой «NJ». Строки оканчиваются символом '\0', поэтому в «NJ» три символа, то есть на один больше, чем влезет в jd.state.

К структурным объектам часто обращаются посредством указателей используя операцию -». Например:

void print_addr(address* p) (* cout «„ p-“name „„ „\n“ „„ p-“number „„ " " „„ p-“street „« «\n“ «« p-“town «« «\n“ «« chr(p-“state[0]) «« chr(p-“state[1]) «« " " «« p-“zip «« «\n“; *)

Объекты типа структура можно присваивать, передавать как параметры функции и возвращать из функции в качестве результата. Например:

address current;

address set_current(address next) (* address prev = current; current = next; return prev; *)

Остальные осмысленные операции, такие как сравнение (== и !=) не определены. Однако пользователь может определить эти операции, см. Главу 6. Размер объекта структурного типа нельзя вычислить просто как сумму его членов. Причина этого состоит в том, что многие машины требуют, чтобы объекты определенных типов выравнивались в памяти только по некоторым зависящим от архитектуры границам (типичный пример: целое должно быть выровнено по границе слова), или просто гораздо более эффективно обрабатывают такие объекты, если они выровнены в машине. Это приводит к «дырам» в структуре. Например, (на моей машине) sizeof(address) равен 24, а не 22, как можно было ожидать.

Заметьте, что имя типа становится доступным сразу после того, как оно встретилось, а не только после того, как полностью просмотрено все описание. Например:

struct link(* link* previous; link* successor; *)

Новые объекты структурного типа не могут быть описываться, пока все описание не просмотрено, поэтому

struct no_good (* no_good member; *);

является ошибочным (компилятор не может установить размер no_good). Чтобы дать возможность двум (или более) структурным типам ссылаться друг на друга, можно просто описать имя как имя структурного типа. Например:

struct list; // должна быть определена позднее

struct link (* link* pre; link* suc; link* member_of; *);

struct list (* link* head; *)

Без первого описания list описание link вызвало бы к синтаксическую ошибку.