Основы программирования

Новые типы С++ - Упражнения
Индекс материала
Новые типы С++
Классы и Члены
Классы
Инициализация
Очистка
Интерфейсы и Реализации
Законченный Класс
Друзья и Объединения
Вложенные Классы
Структуры и Объединения
Конструкторы и Деструкторы
Предостережение
Свободная Память
Вектора Объектов Класса
Небольшие Объекты
Предостережение
Упражнения
Перегрузка Операций
Функции Операции
Предопределенный Смысл Операций
Конструкторы
Константы
Присваивание и Инициализация
Индексирование
Вызов Функции
Класс String
Синтаксис вызова функции
Предостережение
Упражнения
Производные Классы
Производные Классы
Функции
Видимость
Указатели
Иерархия Типов
Конструкторы и Деструкторы
Поля Типа
Виртуальные Функции
Альтернативные Интерфейсы
Реализация
Как Этим Пользоваться
Обработка Ошибок
Обобщенные Классы
Ограниченные Интерфейсы
Добавление к Классу
Неоднородные Списки
Администратор Экрана
Библиотека Фигур
Прикладная Программа
Свободная Память
Упражнения
Все страницы

7.8 Упражнения

1. (*1) Определите

class base (* public: virtual void iam() (* cout «„ «base\n“; *) *);

Выведите из base два класса и для каждого определите iam () («я есть»), которая выводит имя класса на печать. Создайте объекты этих классов и вызовите для них iam(). Присвойте адреса объектов производных классов указателям base* и вызовите iam() через эти указатели.

2. (*2) Реализуйте примитивы экрана (#7.6.1) подходящим для вашей системы образом.

3. (*2) Определите класс triangle (треугольник) и класс circle (круг).

4. (*2) Определите функцию, которая рисует линию, соединящую две фигуры, отыскивая две ближайшие «точки соприконовения» и соединяя их.

5. (*2) Модифицируйте пример с фигурами так, чтобы line бла rectangle и наоборот.

6. (*2) Придумайте и реализуйте дважды связанный список, который можно использовать без итератора.

7. (*2) Придумайте и реализуйте дважды связанный список, которым можно пользоваться только посредством итератора. Итератор должен иметь действия для движения вперед и нзад, действия для вставления и удаления элементов спика, и способ доступа к текущему элементу.

8. (*2) Постройте обобщенный вариант дважды связанного списка.

9. (*4) Сделайте список, в котором вставляются и удаляются сами объекты (а не просто указатели на объекты). Продлайте это для класса X, для которого определены X::X(X amp;), X::~X() X::operator=(X amp;).

10. (*5) Придумайте и реализуйте библиотеку для написания моделей, управляемых прерываниями. Подсказка: «task.h». Только это – старая программа, а вы могли бы написать лучше. Должен быть класс task – задача. Объект класса task должен мочь сохранять свое состояние и восстанавлваться в это состояние (вы можете определить task::save() и task::restore()), чтобы он мог действвать как сопрограмма. Отдельные задачи можно определять как объекты классов, производных от класса task. Прорамма, которую должна исполнять задача, может задаваться как виртуальная функция. Должна быть возможность передвать новой задаче ее параметры как параметры ее контруктора(ов). Там должен быть планировщик, реализующий концепцию виртуального времени. Обеспечьте функцию здержки task::delay(), которая «тратит» виртуальное время. Будет ли планировщик отдельным или частью класса task – это один из основных вопросов, которые надо ршить при проектировании. Задача должна передавать даные. Для этого разработайте класс queue (очередь). Прдумайте способ, чтобы задача ожидала ввода из нескольких очередей. Ошибки в ходе выполнения обрабатывайте однродным образом. Как бы вы отлаживали программы, написаные с помощью такой библиотеки?