Основы программирования

Офисное программирование - Задачи на закрепление материала
Индекс материала
Офисное программирование
Осноные седения о программироании на VBA
Определения
Обзор типов данных VBA
Переменные
Константы
Математические функции
Операторы и выражения
Логические операторы
Повторение действий: циклы
Объект UserForm
Использование форм
Задачи на закрепление материала
Массивы, процедуры, функции
Работа с различными типами данных
Функции работы со строками
Процедуры и функции VBA
Макросы
Создание VBA-программ
Элементы управления ComboBox, OptionButton и Frame
Элементы управления MultiPage, ScrollBar, SpinButton
Набор страниц MultiPage
Полоса прокрутки ScrollBar
Объект DataObject
Реализация технологии DragAndDrop
Программирование на VBA в Word
События объекта Document
Объекты Range и Selection
Работа с буфером
Форматирование документа
Создание кнопки или панели в Word
Автоматизация стандартных документов
Задачи на закрепление материала
Создание VBA-программ
Создание модуля Печать
Создание модулей работы кнопок
Особенности использования VBA в Excel
Метод AutoFilter
Метод Sort
Использование метода GoalSeek
Использование методов AutoFill
Математическая модель решения задачи
Разработка интерфейса пользователя
Финансовые функции
Построение диаграмм средстами VBA
Базы данных в Excel
Конструирование пользовательского интерфейса
Конструирование интерфейса. Презентация
Создание собственного головного меню
Добавление подменю
Добавление выпадающих меню
Все страницы

 

Задачи на закрепление материала

 

Пример 36 . Создать форму, имитирующую простейшую игру в орла и решку (рис. 78). Игрок выставляет флажок вместо подбрасывания монеты, а компьютер после нажатия кнопки Бросание монеты запускает случайное число, соответствующее орлу или решке. При совпадении выигрывает компьютер, при несовпадении – игрок. Все действия сопровождаются всплывающими диалоговыми окнами.

Технология выполнения

1. Создайте форму для реализации этой игры.

2. Описание процедур.

Кнопка Бросание монеты

 

Private Sub CommandButton1_Click()

Randomize

монета = Int(2 * Rnd)

If OptionButton1.Value = True Then

If монета = 0 Then MsgBox «не везет. Займись-ка лучше изучением VBA»

If монета = 1 Then MsgBox «везунчик. Поздравляю, ты выиграл»

End If

If OptionButton2.Value = True Then

 

 

 

Рис. 78. Разработанная форма примера 36 в рабочем состоянии и диалоговое окно, реагирующее на результат игры

 

If монета = 1 Then MsgBox «не везет. Займись-ка лучше изучением VBA»

If монета = 0 Then MsgBox «везунчик. Поздравляю, ты выиграл»

End If End Sub

 

Кнопка Выход из игры

 

Private Sub CommandButton2_Click()

Dim ima As String

intA = MsgBox(« Нажмите кнопку!», vbYesNoCancel +

vbExclamation + vbDefaultButton3, «VBA для чайников!»)

If MsgBox(«начинать?», vbYesNoCancel) = vbYes Then

ima = InputBox(«введите Ваше имя», «Пример окна ввода»)

If ima <> "" Then

MsgBox «Привет,» & ima, vbInformation, «Пример окна сообщения»

Else

MsgBox «невежа, ты забыл ввести свое имя» & ima, vbExclamation, «еще один пример окна сообщения» End If

Else

If MsgBox(«ты точно подумал?», vbYesNoCancel) = vbNo Then

MsgBox («ха-ха»)

Else: MsgBox « Ну наконец-таки!»

Unload Me

End If

End If End Sub

 

Пример 37 . В разработанном игровом приложении предусмотреть создание окна «Банк», в котором будет выводиться результат очков игрока при остановке игры. Правила игры: при выигрыше игрока добавляется единица к сумме, лежащей в банке, при проигрыше – добавляется компьютеру (отнимается из суммы, лежащей в банке).

Предусмотреть все необходимые диалоговые окна.

Пример 38 .[4] Смоделировать полную игру в орел и решку. Игрок вносит в банк определенную сумму денег. Во время игры нельзя добавлять деньги в банк. Игра состоит из последовательности шагов, априори конечных. На очередном шаге игрок загадывает либо орел, либо решку. Компьютер «бросает» монету. Если «монета падает той же стороной», которую задал игрок, то банк увеличивается на единицу, в противном случае – уменьшается на единицу. Игра заканчивается либо по желанию игрока, либо когда величина банка становится нулем или больше 10 000 руб. (определенная сумма). Игрок забирает себе содержимое банка. Можно предусмотреть максимальные и минимальные суммы, которые были в банке в течение всей игры.

Примечание . Можно смоделировать бросание игральной кости, используя функцию Int(6* Rnd)+1. Правила меняются: выиграл тот, кто больше бросил.

Технология выполнения

Рассмотрим один из вариантов решения данной задачи. Усложним эту задачу тем, что каждое последующее окно вызывается соответствующим действием.

1. Пусть при запуске приложения появляется первое диалоговое окно (рис. 79). При нажатии на кнопку «Начать игру» появляются диалоговые окна, запрашивающие имя игрока и подтверждение начать игру (см. рис. 80). После чего появляется форма ввода ставок (см. рис. 81).

 

Private Sub CommandButton1_Click()

imya = InputBox(«введите ваше имя», «Регистрация», «????»)

If MsgBox(«Начинать?», vbYesNo, «Вы не передумали?») =

vbYes Then

UserForm2.Show

Else

UserForm4.Show

End If

End Sub

 

Данная форма производит начальный выбор ставки и запускает главную форму примера 38.

 

 

Рис. 79. Диалоговое окно запуска игры примера 38

 

 

 

Рис. 80. Диалоговые окна начала игры

 

 

Рис. 81. Диалоговое окно выбора ставки

 

Кнопка Бросок имитирует подбрасывание монеты игроком, производит расчет выигрыша и проигрыша игрока, выводя соответствующие значения в текстовые окна с сообщением счета игры (рис. 82).

 

 

Рис. 82. Главная форма примера 38, имитирующая игру в орел и решку

 

Кнопка Бросок

 

Private Sub CommandButton1_Click()

TextBox1.Value = TextBox1.Value + 1

If b = Fix(Rnd * 2 + 1) Then

TextBox4.Value = TextBox4.Value + 1

TextBox5.Value = TextBox5.Value + 1

Else

TextBox4.Value = TextBox4.Value – 1

TextBox6.Value = TextBox6.Value + 1

If TextBox4.Value < 1 Then

MsgBox («Вы проиграли!!!»)

UserForm4.Show

End If

End If

If Val(TextBox2.Text) < Val(TextBox4.Text) Then

TextBox2.Value = Val(TextBox4.Text)

Else

If Val(TextBox3.Text) > Val(TextBox4.Text) Then

TextBox3.Value = Val(TextBox4.Text)

End If

End If

OptionButton1.Value = False

OptionButton2.Value = False

CommandButton1.Enabled = False

End Sub

 

Кнопка Выход завершает игру, выдает итоговые сообщения (см. рис. 83).

 

Private Sub CommandButton2_Click()

MsgBox («Партий» + TextBox1.Value + (Chr(13)) + «в банке „ + TextBox4.Value + (Chr(13)) + „ваш максимум“ + TextBox2.Value + (Chr(13)) + „ваш минимум“ + TextBox3.Value + (Chr(13)) + „счет“ + TextBox5.Value +“:» + TextBox6.Value)

UserForm4.Show

End Sub

Private Sub UserForm Initialize()

Unload UserForm2

OptionButton1.Value = True

TextBox4.Value = a

Label6.Caption = imya

TextBox2.Value = TextBox4.Value

TextBox3.Value = TextBox4.Value

End Sub

 

 

Рис. 83. Итоговые расчеты игры примера 38

 

Примечание. Для корректной работы игры необходимо создать модуль, в котором объявить глобальные переменные, содержащие сведения о значении начальной ставки и имени игрока, а также запускающий первую форму игры при помощи кнопки на панели инструментов. Кроме того, необходимо доработать все модули для соответствующих форм (рис. 84).

 

 

Рис. 84. Объявление глобальных переменных и создание модуля запуска главной формы игры в примере 38