Основы программирования

Основы технологии - ПРИМЕЧАНИЕ
Индекс материала
Основы технологии
Организация процесса конструирования
Классический жизненный цикл
Макетирование
Быстрая разработка приложений
Спиральная модель
Тяжеловесные и облегченные процессы
Модели качества процессов конструирования
Контрольные вопросы
Руководство программным проектом
Начало проекта
Трассировка и контроль
Достоинства размерно-ориентированных метрик:
Примеры элементов данных
Достоинства функционально-ориентированных метрик:
Конструктивная модель стоимости
Модель композиции приложения
Модель раннего этапа проектирования
Модель этапа постархитектуры
Факторы продукта:
ПРИМЕЧАНИЕ
Предварительная оценка программного проекта
Анализ чувствительности программного проекта
Сценарий понижения зарплаты
Сценарий уменьшения средств на завершение проекта
Выводы.
Классические методы анализа
Все страницы

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Трудоемкость работы с факторами затрат минимизируется за счет использования специальных таблиц. Справочный материал для оценки факторов затрат приведен в приложении А.

 

От оценки затрат легко перейти к стоимости проекта. Переход выполняют по формуле:

СТОИМОСТЬ = ЗАТРАТЫ х РАБ_ КОЭФ,

где среднее значение рабочего коэффициента составляет $15 000 за человеко-месяц.

После определения затрат и стоимости можно оценить длительность разработки. Модель СОСОМО II содержит уравнение для оценки календарного времени TDEV, требуемого для выполнения проекта. Для моделей всех уровней справедливо:

Длительность (TDEV) = [3,0 х (ЗАТРАТЫ)(0,33+0,2(B-1,01))] х SCEDPercentage/100 [мес],

где

q В — ранее рассчитанный показатель степени;

q SCEDPercentage — процент увеличения (уменьшения) номинального графика.

Если нужно определить номинальный график, то принимается SCEDPercentage =100 и правый сомножитель в уравнении обращается в единицу. Следует отметить, что СОСОМО II ограничивает диапазон уплотнения/растягивания графика (от 75 до 160%). Причина проста — если планируемый график существенно отличается от номинального, это означает внесение в проект высокого риска.

Рассмотрим пример. Положим, что затраты на проект равны 20 человеко-месяцев. Примем, что все масштабные факторы номинальны (имеют значения 3), поэтому, в соответствии с табл. 2.20, показатель степени 5=1,16. Отсюда следует, что номинальная длительность проекта равна

TDEV = 3, Ox (20)0,36 = 8,8 мес.

Отметим, что зависимость между затратами и количеством разработчиков носит характер, существенно отличающийся от линейного. Очень часто увеличение количества разработчиков приводит к возрастанию затрат. В чем причина? Ответ прост:

q увеличивается время на взаимодействие и обучение сотрудников, согласование совместных решений;

q возрастает время на определение интерфейсов между частями программной системы.

Удвоение разработчиков не приводит к двукратному сокращению длительности проекта. Модель СОСОМО II явно утверждает, что длительность проекта является функцией требуемых затрат, прямой зависимости от количества сотрудников нет. Другими словами, она устраняет миф нерадивых менеджеров в том, что добавление людей поможет ликвидировать отставание в проекте.

СОСОМО II предостерегает от определения потребного количества сотрудников путем деления затрат на длительность проекта. Такой упрощенный подход часто приводит к срыву работ. Реальная картина имеет другой характер. Количество людей, требуемых на этапе планирования и формирования требований, достаточно мало. На этапах проектирования и кодирования потребность в увеличении команды возрастает, после окончания кодирования и тестирования численность необходимых сотрудников достигает минимума.


 
Покупай! Где отечественный из домов плееры iriver mp3. Плееры iriver mp3 Бескудниковский. . iphone 4s купить