Основы программирования

Пиджак недорого - пиджак. Ищите пиджак?
Методы анализа - Структурирование системы
Индекс материала
Методы анализа
Описание потоков данных и процессов
Описание потоков данных и процессов
Методы анализа, ориентированные на структуры данных
Методика Джексона
Шаг объект-структура
Шаг начального моделирования
Контрольные вопросы
Основы проектирования программных систем
Особенности этапа проектирования
Структурирование системы
Моделирование управления
Декомпозиция подсистем на модули
Связность модуля
Функциональная связность
Коммуникативная связность
Временная связность
Связность по совпадению
Сцепление модулей
Контрольные вопросы
Классические методы проектирования
Проектирование для потока данных типа «преобразование»
Проектирование для потока данных типа «запрос»
Доопределение функций
Учет системного времени
Структурное тестирование программного обеспечения
Тестирование «черного ящика»
Потоковый граф
Цикломатическая сложность
Шаги способа тестирования базового пути
Тестирование ветвей и операторов отношений
Тестирование циклов
Неструктурированные циклы
Функциональное тестирование программного обеспечения
Способ разбиения по эквивалентности
Способ анализа граничных значений
Способ диаграмм причин-следствий
Организация процесса тестирования программного обеспечения
Тестирование интеграции
Восходящее тестирование интеграции
Системное тестирование
Стрессовое тестирование
Все страницы
Структурирование системы

 

Известны четыре модели системного структурирования:

q модель хранилища данных;

q модель клиент-сервер;

q трехуровневая модель;

q модель абстрактной машины.

В модели хранилища данных (рис. 4.3) подсистемы разделяют данные, находящиеся в общей памяти. Как правило, данные образуют БД. Предусматривается система управления этой базой.

 

Рис. 4.3. Модель хранилища данных

Модель клиент-сервер используется для распределенных систем, где данные распределены по серверам (рис. 4.4). Для передачи данных применяют сетевой протокол, например TCP/IP.

 

Рис. 4.4. Модель клиент-сервер

 

Трехуровневая модель является развитием модели клиент-сервер (рис. 4.5).

 

Рис. 4.5. Трехуровневая модель

 

Уровень графического интерфейса пользователя запускается на машине клиента. Бизнес-логику образуют модули, осуществляющие функциональные обязанности системы. Этот уровень запускается на сервере приложения. Реляционная СУБД хранит данные, требуемые уровню бизнес-логики. Этот уровень запускается на втором сервере — сервере базы данных.

Преимущества трехуровневой модели:

q упрощается такая модификация уровня, которая не влияет на другие уровни;

q отделение прикладных функций от функций управления БД упрощает оптимизацию всей системы.

Модель абстрактной машины отображает многослойную систему (рис. 4.6).

Каждый текущий слой реализуется с использованием средств, обеспечиваемых слоем-фундаментом.

 

Рис. 4.6. Модель абстрактной машины