Основы программирования

Рекламные сувениры - сувенирная продукция. Корпоративные подарки.
Методы анализа - Особенности этапа проектирования
Индекс материала
Методы анализа
Описание потоков данных и процессов
Описание потоков данных и процессов
Методы анализа, ориентированные на структуры данных
Методика Джексона
Шаг объект-структура
Шаг начального моделирования
Контрольные вопросы
Основы проектирования программных систем
Особенности этапа проектирования
Структурирование системы
Моделирование управления
Декомпозиция подсистем на модули
Связность модуля
Функциональная связность
Коммуникативная связность
Временная связность
Связность по совпадению
Сцепление модулей
Контрольные вопросы
Классические методы проектирования
Проектирование для потока данных типа «преобразование»
Проектирование для потока данных типа «запрос»
Доопределение функций
Учет системного времени
Структурное тестирование программного обеспечения
Тестирование «черного ящика»
Потоковый граф
Цикломатическая сложность
Шаги способа тестирования базового пути
Тестирование ветвей и операторов отношений
Тестирование циклов
Неструктурированные циклы
Функциональное тестирование программного обеспечения
Способ разбиения по эквивалентности
Способ анализа граничных значений
Способ диаграмм причин-следствий
Организация процесса тестирования программного обеспечения
Тестирование интеграции
Восходящее тестирование интеграции
Системное тестирование
Стрессовое тестирование
Все страницы
Особенности этапа проектирования

 

Проектирование — итерационный процесс, при помощи которого требования к ПС транслируются в инженерные представления ПС. Вначале эти представления дают только концептуальную информацию (на высоком уровне абстракции), последующие уточнения приводят к формам, которые близки к текстам на языках программирования.

Обычно в проектировании выделяют две ступени: предварительное проектирование и детальное проектирование. Предварительное проектирование формирует абстракции архитектурного уровня, детальное проектирование уточняет эти абстракции, добавляет подробности алгоритмического уровня. Кроме того, во многих случаях выделяют интерфейсное проектирование, цель которого — сформировать графический интерфейс пользователя (GUI). Схема информационных связей процесса проектирования приведена на рис. 4.2.


 

Предварительное проектирование обеспечивает:

q идентификацию подсистем;

q определение основных принципов управления подсистемами, взаимодействия подсистем.

Предварительное проектирование включает три типа деятельности:

1. Структурирование системы. Система структурируется на несколько подсистем, где под подсистемой понимается независимый программный компонент. Определяются взаимодействия подсистем.

2. Моделирование управления. Определяется модель связей управления между частями системы.

3. Декомпозиция подсистем на модули. Каждая подсистема разбивается на модули. Определяются типы модулей и межмодульные соединения.

Рассмотрим вопросы структурирования, моделирования и декомпозиции более подробно.