Всё для программиста

Основы объектно-ориентированного представления программных систем - Действия в состояниях
Индекс материала
Основы объектно-ориентированного представления программных систем
Инкапсуляция
Модульность
Иерархическая организация
Объекты
Виды отношений между объектами
Видимость объектов
Общая характеристика классов
Виды отношений между классами
Наследование
Полиморфизм
Агрегация
Зависимость
Базис языка визуального моделирования
Предметы в UML
Отношения в UML
Диаграммы в UML
Механизмы расширения в UML
Статические модели объектно-ориентированных программных систем
Операции
Отношения в диаграммах классов
Деревья наследования
Динамические модели объектно-ориентированных программных систем
Действия в состояниях
Вложенные состояния
Диаграммы взаимодействия
Диаграммы последовательности
Актеры и элементы Use Case
Работа с элементами Use Case
Подпотоки
Пример диаграммы Use Case
Построение модели требований
Определение элементов Use Case
Уточнение модели требований
Кооперации и паттерны
Паттерн Наблюдатель
Паттерн Компоновщик
Паттерн Команда
Бизнес-модели
Все страницы
Действия в состояниях

 

Для указания действий, выполняемых при входе в состояние и при выходе из состояния, используются метки entry и exit соответственно.

Например, как показано на рис. 12.6, при входе в состояние Активна выполняется операция УстановитьТревогу() из класса Контроллер, а при выходе из состояния — операция СбросТревоги().

 

Рис. 12.6. Входные и выходные действия и деятельность в состоянии Активна

 

Действие, которое должно выполняться, когда система находится в данном состоянии, указывается после метки do. Считается, что такое действие начинается при входе в состояние и заканчивается при выходе из него. Например, в состоянии Активна это действие ПодтверждатьТревогу().

Условные переходы

 

Между состояниями возможны различные типы переходов. Обычно переход инициируется событием. Допускаются переходы и без событий. Наконец, разрешены условные или охраняемые переходы.

Правила пометки стрелок условных переходов иллюстрирует рис. 12.7.

 

Рис. 12.7. Обозначение условного перехода

 

Порядок выполнения условного перехода:

1)      происходит событие;

2)      вычисляется условие УсловиеПерехода;

3)      при УсловиеПерехода=true запускается переход и активизируется действие, в противном случае переход не выполняется.

Пример условного перехода между состояниями Инициализация и Ожидание приведен на рис. 12.8. Он происходит по событию ПитаниеПодано, но только в том случае, если достигнут боевой режим лазера.

 

Рис. 12.8. Условный переход между состояниями