Основы программирования

Процесс разработки - Особенности тестирования объектно-ориентированных «модулей»
Индекс материала
Процесс разработки
Рабочие потоки процесса
Технические артефакты
Идентификация риска
Анализ риска
Планирование управления риском
Этап НАЧАЛО (Inception)
Этап РАЗВИТИЕ (Elaboration)
Этап КОНСТРУИРОВАНИЕ (Construction)
Этап ПЕРЕХОД (Transition)
Этап НАЧАЛО
Этап РАЗВИТИЕ
Этап КОНСТРУИРОВАНИЕ
ХР-реализация
ХР-итерация
Элемент ХР-разработки
Коллективное владение кодом
Взаимодействие с заказчиком
Объектно-ориентированное тестирование
Особенности тестирования объектно-ориентированных «модулей»
Объектно-ориентированное тестирование правильности
Тестирование, основанное на ошибках
Тестирование, основанное на сценариях
Тестирование поверхностной и глубинной структуры
Тестирование разбиений на уровне классов
Стохастическое тестирование
Тестирование разбиений
Листинг 16.1.
Листинг 16.5.
Листинг 16.10
Листинг 16.15.
Листинг 16.20.
Автоматизация конструирования визуальной модели программной системы
Создание диаграммы последовательности
Создание диаграммы классов
Создание компонентной диаграммы
Заключение
Все страницы
Особенности тестирования объектно-ориентированных «модулей»

 

При рассмотрении объектно-ориентированного ПО меняется понятие модуля. Наименьшим тестируемым элементом теперь является класс (объект). Класс содержит несколько операций и свойств. Поэтому сильно изменяется содержание тестирования модулей.

В данном случае нельзя тестировать отдельную операцию изолированно, как это принято в стандартном подходе к тестированию модулей. Любую операцию приходится рассматривать как часть класса.

Например, представим иерархию классов, в которой операция ОР() определена для суперкласса и наследуется несколькими подклассами. Каждый подкласс использует операцию ОР(), но она применяется в контексте его приватных свойств и операций. Этот контекст меняется, поэтому операцию ОР() надо тестировать в контексте каждого подкласса. Таким образом, изолированное тестирование операции ОР(), являющееся традиционным подходом в тестировании модулей, не имеет смысла в объектно-ориентированной среде.

Выводы:

q       тестированию модулей традиционного ПО соответствует тестирование классов объектно-ориентированного ПО;

q       тестирование традиционных модулей ориентировано на поток управления внутри модуля и поток данных через интерфейс модуля;

q       тестирование классов ориентировано на операции, инкапсулированные в классе, и состояния в пространстве поведения класса.

Тестирование объектно-ориентированной интеграции

 

Объектно-ориентированное ПО не имеет иерархической управляющей структуры, поэтому здесь неприменимы методики как восходящей, так и нисходящей интеграции. Мало того, классический прием интеграции (добавление по одной операции в класс) зачастую неосуществим.

Р. Байндер предлагает две методики интеграции объектно-ориентированных систем [16]:

q       тестирование, основанное на потоках;

q       тестирование, основанное на использовании.

В первой методике объектом интеграции является набор классов, обслуживающий единичный ввод данных в систему. Иными словами, средства обслуживания каждого потока интегрируются и тестируются отдельно. Для проверки отсутствия побочных эффектов применяют регрессионное тестирование. По второй методике вначале интегрируются и тестируются независимые классы. Далее работают с первым слоем зависимых классов (которые используют независимые классы), со вторым слоем и т. д. В отличие от стандартной интеграции, везде, где возможно, избегают драйверов и заглушек.

Д. МакГрегор считает, что одним из шагов объектно-ориентированного тестирования интеграции должно быть кластерное тестирование [50]. Кластер сотрудничающих классов определяется исследованием CRC-модели или диаграммы сотрудничества объектов. Тестовые варианты для кластера ориентированы на обнаружение ошибок сотрудничества.



 
насосы для скважин