|
Процесс разработки - Технические артефакты |
Страница 3 из 37
Технические артефакты
Технические артефакты подразделяются на четыре основных набора: q набор требований. Описывает, что должна делать система; q набор проектирования. Описывает, как должна быть сконструирована система; q набор реализации. Описывает сборку разработанных программных компонентов; q набор размещения. Обеспечивает всю информацию о поставляемой конфигурации. Набор требований группирует всю информацию о том, что система должна делать. Он может включать модель Use Case, модель нефункциональных требований, модель области определения, модель анализа, а также другие формы выражения нужд пользователя. Набор проектирования группирует всю информацию о том, как будет конструироваться система при учете всех ограничений (времени, бюджета, традиций, повторного использования, качества и т.д.). Он может включать проектную модель, тестовую модель и другие формы выражения сущности системы (например, макеты). Набор реализации группирует все данные о программных элементах, образующих систему (программный код, файлы конфигурации, файлы данных, программные компоненты, информацию о сборке системы). Набор размещения группирует всю информацию об упаковке, отправке, установке и запуске системы. Управление риском
Словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой определяет риск как «возможность опасности, неудачи». Влияние риска вычисляют по выражению RE = P(UO) x L(UO), где: q RE — показатель риска (Risk Exposure — подверженность риску); q P(UO) — вероятность неудовлетворительного результата (Unsatisfactory Outcome); q L(UO) — потеря при неудовлетворительном результате. При разработке программного продукта неудовлетворительным результатом может быть: превышение бюджета, низкая надежность, неправильное функционирование и т. д. Управление риском включает шесть действий: 1. Идентификация риска — выявление элементов риска в проекте. 2. Анализ риска — оценка вероятности и величины потери по каждому элементу риска. 3. Ранжирование риска — упорядочение элементов риска по степени их влияния. 4. Планирование управления риском — подготовка к работе с каждым элементом риска. 5. Разрешение риска — устранение или разрешение элементов риска. 6. Наблюдение риска — отслеживание динамики элементов риска, выполнение корректирующих действий. Первые три действия относят к этапу оценивания риска, последние три действия — к этапу контроля риска [20]. |