Основы программирования

Разборка ssang yong rexton тест драйв.
Основы UML - Отношения между классами
Индекс материала
Основы UML
Класс
Имя класса
Атрибуты класса
Операция
Отношения между классами
Отношение ассоциации
Отношение агрегации
Отношение композиции
Отношение обобщения
Интерфейсы .
Шаблоны или параметризованные классы
Рекомендации по построению диаграмм классов
Диаграмма состояний (statechart diagram)
Автоматы
Состояние
Список внутренних действий
Начальное состояние
Переход
Сторожевое условие
Выражение действия
Составное состояние и подсостояние
Параллельные подсостояния
Историческое состояние
Сложные переходы
Переходы между составными состояниями
Синхронизирующие состояния
Заключительные рекомендации по построению диаграмм состояний
Диаграмма деятельности (activity diagram)
Состояние действия
Переходы
Дорожки
Объекты
Рекомендации по построению диаграмм деятельности
Диаграмма последовательности (sequence diagram)
Объекты
Линия жизни объекта
Фокус управления
Сообщения
Ветвление потока управления
Стереотипы сообщений
Комментарии или примечания
Заключительные рекомендации по построению диаграмм последовательности
Диаграмма кооперации (collaboration diagram)
Кооперация
Диаграмма кооперации уровня спецификации
Объекты
Мультиобъект
Составной объект
Стереотипы связей
Формат записи сообщений
Заключительные рекомендации по построению диаграмм кооперации
Диаграмма компонентов (component diagram)
Компоненты
Интерфейсы
Зависимости
Рекомендации по построению диаграммы компонентов
Диаграмма развертывания (deployment diagram)
Узел
Соединения
Рекомендации по построению диаграммы развертывания
Особенности реализации языка UML
характеристика CASE-средства Rational Rose 98/2000
Особенности рабочего интерфейса Rational Rose
Стандартная панель инструментов
Специальная панель инструментов
Окно диаграммы
Окно документации
Окно журнала
Начало работы над проектом в среде Rational Rose
Разработка диаграммы вариантов использования в среде Rational Rose
Разработка диаграммы классов в среде Rational Rose
Разработка диаграммы состояний в среде Rational Rose
Разработка диаграммы последовательности в среде Rational Rose
Разработка диаграммы кооперации в среде Rational Rose
Разработка диаграммы компонентов в среде Rational Rose
Разработка диаграммы развертывания в среде Rational Rose
Заключение
Все страницы



5.2. Отношения между классами

Кроме внутреннего устройства или структуры классов на соответствующей диаграмме указываются различные отношения между классами. При этом совокупность типов таких отношений фиксирована в языке UML и предопределена семантикой этих типов отношений. Базовыми отношениями или связями в языке UML являются:

• Отношение зависимости (dependency relationship)
• Отношение ассоциации (association relationship)
• Отношение обобщения (generalization relationship)
• Отношение реализации (realization relationship)

Каждое из этих отношений имеет собственное графическое представление на диаграмме, которое отражает взаимосвязи между объектами соответствующих классов.

Отношение зависимости

Отношение зависимости в общем случае указывает некоторое семантическое отношение между двумя элементами модели или двумя множествами таких элементов, которое не является отношением ассоциации, обобщения или реализации. Оно касается только самих элементов модели и не требует множества отдельных примеров для пояснения своего смысла. Отношение зависимости используется в такой ситуации, когда некоторое изменение одного элемента модели может потребовать изменения другого зависимого от него элемента модели.
Отношение зависимости графически изображается пунктирной линией между соответствующими элементами со стрелкой на одном из ее концов («->» или «<-»). На диаграмме классов данное отношение связывает отдельные классы между собой, при этом стрелка направлена от класса-клиента зависимости к независимому классу или классу-источнику (рис. 5.3). На данном рисунке изображены два класса: Класс_А и Кяасс_Б, при этом Класс_Б является источником некоторой зависимости, а Класс_А – клиентом этой зависимости.

Рис. 5.3. Графическое изображение отношения зависимости на диаграмме классов
В качестве класса-клиента и класса-источника зависимости могут выступать целые множества элементов модели. В этом случае одна линия со стрелкой, выходящая от источника зависимости, расщепляется в некоторой точке на несколько отдельных линий, каждая из которых имеет отдельную стрелку для класса-клиента. Например, если функционирование Класса_С зависит от особенностей реализации Класса_А и Класса_/>, то данная зависимость может быть изображена следующим образом (рис. 5.4).

Рис. 5.4. Графическое представление зависимости между классом-клиентом (Класс_С) и классами-источниками (Класс_Л и Класс_Б)
Стрелка может помечаться необязательным, но стандартным ключевым словом в кавычках и необязательным индивидуальным именем. Для отношения зависимости предопределены ключевые слова, которые обозначают некоторые специальные виды зависимостей. Эти ключевые слова (стереотипы) записываются в кавычках рядом со стрелкой, которая соответствует данной зависимости. Примеры стереотипов для отношения зависимости представлены ниже:

• «access» – служит для обозначения доступности открытых атрибутов и операций класса-источника для классов-клиентов;
• «bind» – класс-клиент может использовать некоторый шаблон для своей последующей параметризации;
• «derive» – атрибуты класса-клиента могут быть вычислены по атрибутам класса-источника;
• «import» – открытые атрибуты и операции класса-источника становятся частью класса-клиента, как если бы они были объявлены непосредственно в нем;
• «refine» – указывает, что класс-клиент служит уточнением класса-источника в силу причин исторического характера, когда появляется дополнительная информация в ходе работы над проектом.