Основы программирования

Надувные лодки здесь - лодки пвх адмирал. Прочее строительное оборудование.
Основы UML - Ветвление потока управления
Индекс материала
Основы UML
Класс
Имя класса
Атрибуты класса
Операция
Отношения между классами
Отношение ассоциации
Отношение агрегации
Отношение композиции
Отношение обобщения
Интерфейсы .
Шаблоны или параметризованные классы
Рекомендации по построению диаграмм классов
Диаграмма состояний (statechart diagram)
Автоматы
Состояние
Список внутренних действий
Начальное состояние
Переход
Сторожевое условие
Выражение действия
Составное состояние и подсостояние
Параллельные подсостояния
Историческое состояние
Сложные переходы
Переходы между составными состояниями
Синхронизирующие состояния
Заключительные рекомендации по построению диаграмм состояний
Диаграмма деятельности (activity diagram)
Состояние действия
Переходы
Дорожки
Объекты
Рекомендации по построению диаграмм деятельности
Диаграмма последовательности (sequence diagram)
Объекты
Линия жизни объекта
Фокус управления
Сообщения
Ветвление потока управления
Стереотипы сообщений
Комментарии или примечания
Заключительные рекомендации по построению диаграмм последовательности
Диаграмма кооперации (collaboration diagram)
Кооперация
Диаграмма кооперации уровня спецификации
Объекты
Мультиобъект
Составной объект
Стереотипы связей
Формат записи сообщений
Заключительные рекомендации по построению диаграмм кооперации
Диаграмма компонентов (component diagram)
Компоненты
Интерфейсы
Зависимости
Рекомендации по построению диаграммы компонентов
Диаграмма развертывания (deployment diagram)
Узел
Соединения
Рекомендации по построению диаграммы развертывания
Особенности реализации языка UML
характеристика CASE-средства Rational Rose 98/2000
Особенности рабочего интерфейса Rational Rose
Стандартная панель инструментов
Специальная панель инструментов
Окно диаграммы
Окно документации
Окно журнала
Начало работы над проектом в среде Rational Rose
Разработка диаграммы вариантов использования в среде Rational Rose
Разработка диаграммы классов в среде Rational Rose
Разработка диаграммы состояний в среде Rational Rose
Разработка диаграммы последовательности в среде Rational Rose
Разработка диаграммы кооперации в среде Rational Rose
Разработка диаграммы компонентов в среде Rational Rose
Разработка диаграммы развертывания в среде Rational Rose
Заключение
Все страницы

Ветвление потока управления

Для изображения ветвления рисуются две или более стрелки, выходящие из одной точки фокуса управления объекта (фокус управления объекта 1 на рис. 8.5). При этом соответствующие условия должны быть явно указаны рядом с каждой из стрелок в форме сторожевого условия. Как нетрудно представить, если условие записано в форме булевского выражения, то ветвление будет содержать только две ветви. В любом случае условия должны взаимно исключать одновременную передачу альтернативных сообщений.
С помощью ветвления можно изобразить и более сложную логику взаимодействия объектов между собой (фокус управления объекта 1 на рис. 8.6). Если условий более двух, то для каждого из них необходимо предусмотреть ситуацию единственного выполнения. Рассматриваемый пример относится к моделированию взаимодействия программной системы обслуживания клиентов в банке. На этом примере диаграммы последовательности объект 1 передает управление одному из трех других объектов.

Рис. 8.5. Графическое изображение бинарного ветвления потока управления на диаграмме последовательности

Рис. 8.6. Графическое изображение тернарного ветвления потока управления на диаграмме последовательности
Условием ветвления может служить сумма снимаемых клиентом средств со своего текущего счета. Если эта сумма превышает $1000, то могут потребоваться дополнительные действия, связанные с созданием и последующим разрушением объекта 4. Если же сумма превышает $50, но не превышает $1000, то управление передается объекту 3. И, наконец, если сумма не превышает $50, то управление получает объект 2. При этом объекты 1, 2 и 3 постоянно существуют в системе. Объект 4 создается, только если справедливо первое из альтернативных условий. В противном случае он может быть никогда не создан. После выполнения требуемых действий объекты 2 и 3 просто информируют объект 1 о завершении соответствующих операций, не требуя от него никаких действий (пунктирная стрелка). Объект 4 после завершения своих действий уничтожается, передавая управление объекту 3, делая его активным (фокус управления).