Основы программирования

Наследство от языка Си - Краткая сводка операций
Индекс материала
Наследство от языка Си
Область Видимости
Объекты и Адреса (Lvalue)
Имена
Типы
Неявное Преобразование Типа
Тип void
Указатели
Вектора
Структуры
Эквивалентность типов
Регистры
Константы
Символьные Константы
Строки
Const
Перечисления
Экономия Пространства
Упражнения
Выражения и Операторы
Программа синтаксического разбора
Функция ввода
Таблица имен
Обработка ошибок
Драйвер
Параметры командной строки
Краткая сводка операций
Порядок вычисления
Побитовые логические операции
Преобразование типа
Свободная память
Сводка операторов
Проверки
Goto
Комментарии и Выравнивание
Упражнения
Функции и Файлы
Компоновка
Заголовочные Файлы
Один Заголовочный Файл
Множественные Заголовочные Файлы
Сокрытие Данных
Файлы как Модули
Как Создать Библиотеку
Функции
ередача Параметров
Возврат Значения
Векторные Параметры
Параметры по Умолчанию
Перегрузка Имен Функций
Незаданное Число Параметров
Все страницы


3.2 Краткая сводка операций

Операции С++ подробно и систематически описываются в #с. 7; прочитайте, пожалуйста, этот раздел. Здесь же приводится операция краткая сводка и некоторые примеры. После каждой операции приведено одно или более ее общеупотребительных наваний и пример ее использования. В этих примерах имя_класса – это имя класса, член – имя члена, объект – выражение, дающее в результате объект класса, указатель – выражение, дающее в результате указатель, выр – выражение, а lvalue – выражение, денотирующее неконстантный объект. Тип может быть совершенно произвольным именем типа (со * () и т.п.) только когда он стоит в скобках, во всех остальных случаях существуют огранчения.

Унарные операции и операции присваивания правоассоцитивны, все остальные левоассоциативны. Это значит, что a=b=c означает a=(b=c), a+b+c означает (a+b)+c, и *p++ означает *(p ++), а не (*p)++.

В каждой очерченной части находятся операции с одинаквым приоритетом. Операция имеет приоритет больше, чем оперции из частей, расположенных ниже. Например: a+b*c означает a +(b*c), так как * имеет приоритет выше, чем +, а a+b-c ознчает (a+b)-c, поскольку + и – имеют одинаковый приоритет (и поскольку + левоассоциативен).

3.2.1 Круглые скобки

Скобками синтаксис С++ злоупотребляет; количество спосбов их использования приводит в замешательство: они применются для заключения в них параметров в вызовах функций, в них заключается тип в преобразовании типа (приведении к типу), в именах типов для обозначения функций, а также для разрешения конфликтов приоритетов. К счастью, последнее требуется не слишком часто, потому что уровни приоритета и правила ассоцативности определены таким образом, чтобы выражения «работали ожидаемым образом» (то есть, отражали наиболее привычный спсоб употребления). Например, значение

if (i«=0 !! max«i) // ...

очевидно. Тем не менее, всегда, когда программист сомнвается относительно этих правил, следует употреблять скобки, и некоторые программисты предпочитают немного более длинное и менее элегантное

if ( (i«=0) !! (max«i) ) // ...

При усложнении подвыражений употребление скобок станвится более обычным явлением, но сложные подвыражения являюся источником ошибок, поэтому если вы чувствуете потребность в скобках, попробуйте оборвать выражение и использовать дополнительную переменную. Есть и такие случаи, когда приоритты операций не приводят к «очевидному» результату. Например в

if (i amp;mask == 0) // ...

не происходит применения маски mask к i и последующей проверки результата на ноль. Поскольку == имеет приоритет вше, чем amp;, выражение интерпретируется как i amp;(mask==0). В этом случае скобки оказываются важны:

if ((i amp;mask) == 0) // ...

Но, с другой стороны, то, что следующее выражение не рботает так, как может ожидать наивный пользователь, ничего не значит:

if (0 «= a «= 99) // ...

Оно допустимо, но интерпретируется оно как (0«=a)«=99, где результат первого подвыражения или 0 или 1, но не a (если только a не равно 1). Чтобы проверить, лежит ли a в диапазоне 0...99, можно написать

if (0«=a amp; amp; a«=99) // ...



 
Испанская плитка ROCERSA - rocersa. Плитка Rocersa (Испания).