Основы программирования

Наследство от языка Си - Неявное Преобразование Типа
Индекс материала
Наследство от языка Си
Область Видимости
Объекты и Адреса (Lvalue)
Имена
Типы
Неявное Преобразование Типа
Тип void
Указатели
Вектора
Структуры
Эквивалентность типов
Регистры
Константы
Символьные Константы
Строки
Const
Перечисления
Экономия Пространства
Упражнения
Выражения и Операторы
Программа синтаксического разбора
Функция ввода
Таблица имен
Обработка ошибок
Драйвер
Параметры командной строки
Краткая сводка операций
Порядок вычисления
Побитовые логические операции
Преобразование типа
Свободная память
Сводка операторов
Проверки
Goto
Комментарии и Выравнивание
Упражнения
Функции и Файлы
Компоновка
Заголовочные Файлы
Один Заголовочный Файл
Множественные Заголовочные Файлы
Сокрытие Данных
Файлы как Модули
Как Создать Библиотеку
Функции
ередача Параметров
Возврат Значения
Векторные Параметры
Параметры по Умолчанию
Перегрузка Имен Функций
Незаданное Число Параметров
Все страницы



2.3.2 Неявное Преобразование Типа

Основные типы можно свободно сочетать в присваиваниях и выражениях. Везде, где это возможно, значения преобразуются так, чтобы информация не терялась. Точные правила можно найти в #с.6.6.

Существуют случаи, в которых информация может теряться или искажаться. Присваивание значения одного типа переменной другого типа, представление которого содержит меньшее число бит, неизбежно является источником неприятностей. Допустим, например, что следующая часть программы выполняется на машине с двоичным дополнительным представлением целых и 8-битовыми символами:

int i1 = 256+255; char ch = i1 // ch == 255 int i2 = ch; // i2 == ?

В присваивании ch=i1 теряется один бит (самый значимый!), и ch будет содержать двоичный код «все-единицы» (т.е. 8 единиц); при присваивании i2 это никак не может превратится в 511! Но каким же может быть значение i2? На DEC VAX, где char знаковое, ответ будет -1, на AT amp;T 3B-20, где char беззнаковые, ответ будет 255. В С++ нет динамического (т.е. действующего во время исполнения) механизма для разрешения такого рода проблем, а выяснение на стадии компиляции вообще очень сложно, поэтому программист должен быть внимателен.



2.3.3 Производные Типы

Другие типы можно выводить из основных типов (и типов, определенных пользователем) посредством операций описания:

* указатель amp; ссылка [] вектор () функция

и механизма определения структур. Например:

int* a; float v[10]; char* p[20]; // вектор из 20 указателей на символ void f(int); struct str (* short length; char* p; *);

Правила построения типов с помощью этих операций подробно объясняются в #с.8.3-4. Основная идея состоит в том, что описание производного типа отражает его использование. Например:

int v[10]; // описывает вектор i = v[3]; // использует элемент вектора

int* p; // описывает указатель i = *p; // использует указываемый объект

Вся сложность понимания записи производных типов проистекает из того, что операции * и amp; префиксные, а операции [] () постфиксные, поэтому для формулировки типов в тех случаях, когда приоритеты операций создают затруднения, надо использовать скобки. Например, поскольку приоритет у [] выше, чем у *, то

int* v[10]; // вектор указателей int (*p)[10]; // указатель на вектор

Большинство людей просто помнят, как выглядят наиболее обычные типы.

Описание каждого имени, вводимого в программе, может оказаться утомительным, особенно если их типы одинаковы. Но можно описывать в одном описании несколько имен. В этом случае описание содержит вместо одного имени список имен, разделенных запятыми. Например, два имени можно описать так:

int x, y; // int x; int y;

При описании производных типов можно указать, что операции применяются только к отдельным именам (а не ко всем остальным именам в этом описании). Например:

int* p, y; // int* p; int y; НЕ int* y; int x, *p; // int x; int* p; int v[10], *p; // int v[10]; int* p;

Мнение автора таково, что подобные конструкции делают программу менее удобочитаемой, и их следует избегать.




 
jimm