Всё для программиста

Процесс разработки - Рабочие потоки процесса
Индекс материала
Процесс разработки
Рабочие потоки процесса
Технические артефакты
Идентификация риска
Анализ риска
Планирование управления риском
Этап НАЧАЛО (Inception)
Этап РАЗВИТИЕ (Elaboration)
Этап КОНСТРУИРОВАНИЕ (Construction)
Этап ПЕРЕХОД (Transition)
Этап НАЧАЛО
Этап РАЗВИТИЕ
Этап КОНСТРУИРОВАНИЕ
ХР-реализация
ХР-итерация
Элемент ХР-разработки
Коллективное владение кодом
Взаимодействие с заказчиком
Объектно-ориентированное тестирование
Особенности тестирования объектно-ориентированных «модулей»
Объектно-ориентированное тестирование правильности
Тестирование, основанное на ошибках
Тестирование, основанное на сценариях
Тестирование поверхностной и глубинной структуры
Тестирование разбиений на уровне классов
Стохастическое тестирование
Тестирование разбиений
Листинг 16.1.
Листинг 16.5.
Листинг 16.10
Листинг 16.15.
Листинг 16.20.
Автоматизация конструирования визуальной модели программной системы
Создание диаграммы последовательности
Создание диаграммы классов
Создание компонентной диаграммы
Заключение
Все страницы
Рабочие потоки процесса

 

Рабочие потоки процесса имеют следующее содержание:

q       Сбор требований — описание того, что система должна делать;

q       Анализ — преобразование требований к системе в классы и объекты, выявляемые в предметной области;

q       Проектирование — создание статического и динамического представления системы, выполняющего выявленные требования и являющегося эскизом реализации;

q       Реализация — производство программного кода, который превращается в исполняемую систему;

q       Тестирование — проверка всей системы в целом.

Каждый рабочий поток определяет набор связанных артефактов и действий. Артефакт — это документ, отчет или выполняемый элемент. Артефакт может вырабатываться, обрабатываться или потребляться. Действие описывает задачи — шаги обдумывания, шаги исполнения и шаги проверки. Шаги выполняются участниками процесса (для создания или модификации артефактов).

Между артефактами потоков существуют зависимости. Например, модель Use Case, генерируемая в ходе сбора требований, уточняется моделью анализа из процесса анализа, обеспечивается проектной моделью из процесса проектирования, реализуется моделью реализации из процесса реализации и проверяется тестовой моделью из процесса тестирования.

Модели

 

Модель — наиболее важная разновидность артефакта. Модель упрощает реальность, создается для лучшего понимания разрабатываемой системы. Предусмотрены девять моделей, вместе они покрывают все решения по визуализации, спецификации, конструированию и документированию программных систем:

q       бизнес-модель. Определяет абстракцию организации, для которой создается система;

q       модель области определения. Фиксирует контекстное окружение системы;

q       модель Use Case. Определяет функциональные требования к системе;

q       модель анализа. Интерпретирует требования к системе в терминах проектной модели;

q       проектная модель. Определяет словарь проблемы и ее решение;

q       модель размещения. Определяет аппаратную топологию, в которой исполняется система;

q       модель реализации. Определяет части, которые используются для сборки и реализации физической системы;

q       тестовая модель. Определяет тестовые варианты для проверки системы;

q       модель процессов. Определяет параллелизм в системе и механизмы синхронизации.